Тормозная колодка (иногда башмак) — часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормозное ускорение, за счёт взаимодействия с поверхностью катания колеса или тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент. Активно применяются на всех видах колесного транспорта. Тормозной колодкой в обиходе также называют противооткатный упор, служащий для дополнительной фиксации транспортного средства при стоянке.
Какие факторы влияют на износ колодок?
Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур. Не нужно лишний раз объяснять, что данный фактор действует губительно на любой материал. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать.
Как часто рекомендуется менять?
Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т.д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные.На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км. В то же время на спортивных машинах колодки «живут» около 5 тысяч км.
Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.
Существует разница и между колодками дисковых и барабанных тормозов: для дисковых тормозов пробег составляет в среднем 10-15 тысяч км, а для барабанных - 100-150 тысяч км.
Специализированные техцентры Nissan и Infiniti. Спец по Nissan.
КомаровNissan#Чистка тормозных колодок
У меня Nissan Teana 2011 года выпуска. Машина хорошая, брал с салона. Когда закончилась гарантия, решил найти боле...Читать подробнее >е дешевый вариант обслуживания, не у официального дилера. После окончания гарантийного обслуживания проходил плановое ТО у различных клубных сервисников, которых расхваливают на клубных форумах, но своего «любимого» среди них так и не нашел. Уж очень они все неказисты, да и уровень сервиса оставляет желать лучшего. Приходилось самому мотаться в поисках запчастей после «задушевных бесед» с владельцем сервиса. А недавно начал мигать датчик уровня моторного масла, мне никто ничего подсказать так и не смог. Обратился в техцентр Юнион Моторс. Делали диагностику, смотрели, что это может быть. Проблему решили, еще и ходовку проверили бесплатно. Кстати, хочется отметить чистоту в ремзоне и ее отличное освещение и огромные размеры. Супер! А так как я первый раз в этом центре – 15% скидка. Приятно иметь дело с большим специализированным техцентром, в котором все быстро, профессионально и не дорого. Думаю теперь я нашел свой техцентр.
Федеральная Сеть Автосервисов. Официальный сервис.
Яна М.Nissan#Чистка тормозных колодок
меняли свечи, промывали форсунки и очистили дроссельную заслонку на ниссан жук. Все провели на высоком профессиона...Читать подробнее >льном уровне. Мастер (Игорь) который проводил работы, свое дело знает, аккуратен и вежлив. Заслуживает благодарность от руководства. Также хочу отметить хорошую работу старшего менеджера Вячеслава Сергеевича. Всегда рекомендую данный сервис всем своим знакомым и друзьям. СПАСИБО ЗА ЗАБОТУ!