Тормозная колодка (иногда башмак) — часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормозное ускорение, за счёт взаимодействия с поверхностью катания колеса или тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент. Активно применяются на всех видах колесного транспорта. Тормозной колодкой в обиходе также называют противооткатный упор, служащий для дополнительной фиксации транспортного средства при стоянке.
Какие факторы влияют на износ колодок?
Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур. Не нужно лишний раз объяснять, что данный фактор действует губительно на любой материал. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать.
Как часто рекомендуется менять?
Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т.д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные.На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км. В то же время на спортивных машинах колодки «живут» около 5 тысяч км.
Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.
Существует разница и между колодками дисковых и барабанных тормозов: для дисковых тормозов пробег составляет в среднем 10-15 тысяч км, а для барабанных - 100-150 тысяч км.
Специализированные техцентры Nissan и Infiniti. Спец по Infiniti.
КирInfiniti#Чистка тормозных колодок
Прохожу здесь и ТО и с любыми поломками тоже сюда. Вплоть до замены лампочек в фарах, так как лень самому возиться...Читать подробнее >. Цены на ТО и запчасти в Юнион Моторс очень конкурентные по сравнению с другими сервисами (не говоря уже про ОД). Насчет запчастей очень удобно: с какой поломкой ни приедешь - здесь всегда есть в наличии запчасти (причем как оригинальные, так и аналоги на любой вкус и цвет). В общем ожидать пока приедут запчасти не нужно, опять же по сравнению с другими техцентрами. Помимо ТО делали чистку радиатора (все показали, что было и что стало) и замену аккумулятора. Обычно все быстро, в соответствии с заранее оговоренным временем и стоимостью. Никаких неожиданных накруток не было. Отличное профессиональное отношение мастеров к клиентам, все всегда по делу. Время ремонта не затягивают, как у ОД например частенько наблюдал. Удобная зона для наблюдения за производимыми работами (нигде раньше ничего подобного не видел) и информирование через смс об объемах обязательных/дополнительных работ и их стоимости.