Тормозная колодка (иногда башмак) — часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормозное ускорение, за счёт взаимодействия с поверхностью катания колеса или тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент. Активно применяются на всех видах колесного транспорта. Тормозной колодкой в обиходе также называют противооткатный упор, служащий для дополнительной фиксации транспортного средства при стоянке.
Какие факторы влияют на износ колодок?
Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур. Не нужно лишний раз объяснять, что данный фактор действует губительно на любой материал. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать.
Как часто рекомендуется менять?
Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т.д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные.На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км. В то же время на спортивных машинах колодки «живут» около 5 тысяч км.
Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.
Существует разница и между колодками дисковых и барабанных тормозов: для дисковых тормозов пробег составляет в среднем 10-15 тысяч км, а для барабанных - 100-150 тысяч км.
Обслуживала в би-тюнинге ситроен С4 - свой любимый creative technology. По результатам диагностики парни предложил...Читать подробнее >и единственный разумный вариант : включить мозг и продать машину, при этом четко проаргументировали МОЮ (что интересно), а не автосервиса экономическую выгоду. Жёсткое женское юзанье автокара привело машинку к состоянию "сыпется всё": подвеска, электрика, диски, колодки и ....куча непонятных слов. Ну и 2005 год выпуска. По современным меркам - она уже за гранью смерти) Мой разум не включился, зато включилась надежда, что вдруг после многолетнего хождения по мукам в лице гаражно-околодомного ремонта, вдруг... я наконец совершенно случайно попала к профессионалам. Надежда в случае би-тюнинга не умерла, а оказалась счастливой реальностью. Уже на след. день парни прислали на согласование отмониторенный список з/ч с ценами, намного ниже найденных мной в инете. уж не знаю что за скидки-связи у них... но... строка "итого" адски порадовала, .т.к. отсутствие мозга в моем варианте идет рука об руку с отсутствием денег. После согласования им понадобилось всего 2 дня (учитывая что я влезла с ситроенчиком без записи... и все подъемники и околоремонтные пространства были забиты клиентами) чтобы устранить все болезни моей старушки. Эге-гей!!! прошел год я до сих пор езжу без единого обращения в сервис, объезжая за 100 км гаражный ремонт и всяких рекомендованных мне ранее аликов, вахтангов и вась пупкиных. Эгегей! спасибо парни!!!! и товарищи люди, учитесь на моих ошибках не убивайте ваших коней у хрен знает кого. Идите сразу к профи! их не так много в нашем мире. и они на вес золота. Эти парни - как раз такие самородки. Цените безопасность, нервы и ... ВРЕМЯ!!!
Официальный дилер Citroen. Официальный сервис. Спец по Citroen.
МарияCitroen
Покупала здесь машину и здесь же обслуживаю ее. Поскольку все устраивает в другие места соваться не рискую, поэтом...Читать подробнее >у сравнить не с чем. Так могу сказать, что ребята все приятные и внимательные. Пара накладок была, но это, скорее, «рабочий процесс».