Вал, передающий вращение с руля на рулевой механизм и позволяющий (у некоторых авто) производить регулировку руля в некоторых пределах (вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад); соответственно, так называемый рулевой вал в сборе, обеспечивающий регулировку, может представлять довольно сложное устройство.
Рулевой вал (Рулевая колонка) соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом и часто выполняется шарнирным, что позволяет более рационально компоновать элементы рулевого управления, а для грузовых автомобилей применять откидывающуюся кабину.
Кроме того, шарнирный рулевой вал повышает травмобезопасность рулевого колеса при авариях, уменьшая перемещение рулевого колеса внутрь салона и возможность травмирования грудной клетки водителя.