Карданный вал – один из ключевых компонентов трансмиссии автомобиля, отвечающий за передачу крутящего момента через коробку передач от двигателя на редуктор ведущего моста. Карданный вал при эксплуатации автомобиля испытывает изгибающие, скручивающие, осевые нагрузки. Причина изгибающих нагрузок – неуравновешенность кардана, являющаяся результатом механических повреждений вала, износа шлицевого соединения или подшипников карданных шарниров. Основными симптомами неуравновешенности являются вибрации карданной передачи и посторонний шум. Оптимальный способ избежать серьезных поломок, связанных с неисправностью карданного вала – плановый капитальный ремонт, осуществленный на специализированном сервисном центре.
1. При замене крестовин карданного вала с игольчатыми подшипниками редко контролируется симметричное расположение этой крестовины относительно оси карданного вала, что ведёт к нарушению балансировки. В силу того что на предприятиях автосервиса, как правило, отсутствуют специальные балансировочные станки.
2. Фиксация стаканов подшипников в отверстиях вилок с помощью сварки.
3. Часто специалистам приходится изменять конструкцию вала, укорачивать или удлинять его. При соединении элементов карданных валов между собой с помощью сварки часто допускаются смещение центров, соединяемых элементов относительно оси вращения вала. Это неизбежно приведет к искажению геометрии вала и нарушению балансировки. (см. фото 3). Применение такого метода ремонта может быть отчасти оправдано в дорожных условиях, когда возникает необходимость хоть как-то доехать до своей производственной базы или гаража.
Характерными неисправностями карданных передач являются шумы, стуки, вибрации при движении автомобиля. Причинами этих неисправностей наряду с естественным износом деталей являются нарушения правил эксплуатации карданных передач, а также нарушения технологии их ремонта.
- замена крестовины карданных валов;
- замена изношенных подвесных подшипников промежуточных опор;
- замена вварных вилок, шлицевых соединений и карданных труб;
- удлинение и укорачивание валов;
- динамическая балансировка.