Первоначально, функция моторного масла была в том, чтобы выводить продукты износа и тепло из зоны трения, отводя его в картер, а также для смазки шеек коленвала. Затем на масло возложили функцию смазки цилиндров и деталей газораспределительного механизма. Сегодня в современных двигателях моторное масло используется как гидравлическая жидкость для всех механизмов. И всё больше работы возлагают на нее.
Масло стареет и теряет свойства, поэтому моторное масло требуется периодически менять. Во время работы двигателя внутреннего сгорания при сжигании топлива образуются остаточные вещества — продукты сгорания и грязь, которые загрязняют двигатель.
Что происходит с маслом? Углеводороды масла окисляются, присадки теряют свои свойства, загрязнение продуктами неполного сгорания топлива, износа деталей двигателя, охлаждающей жидкости, пыли...
Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10-15 тысяч километров. При этом надо иметь в виду, что эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем условия эксплуатации хуже, тем сильнее стоит задуматься о ранней замене моторного масла.
При смене масла обязательно нужно промывать двигатель.