Фильтр предназначен для отсеивания частиц пыли и загрязнений, а также предотвращения попадания их в топливную систему.
При отсутствии данного очистительного элемента в системе, пыль и другие вредоносные компоненты забивают её и могут вывести из строя всю топливную систему в целом.
Если периодичность замены элемента очистки не соблюдалась или ТФ сильно засорен, то двигатель может и вовсе не запускаться.
Учитывая запыленность отечественных дорог и далеко не лучшее качество бензина, из указанного в мануале промежутка нужно вычитать как минимум 10 тысяч километров. То есть, если периодичность замены забитого ТФ в инструкции к машине составляет - через каждые 40 тысяч км пробега, то менять его нужно через каждые 30 тысяч километров. Мастера на станциях техобслуживания советуют менять компонент очистки через каждые 20-25 тысяч километров пробега, сколько бы ни рекомендовал производитель.
Ниже перечислены симптомы и признаки того, что через фильтр очистки топлива не проходит бензин:
- неравномерная работа двигателя (машина «троит»);
- время от времени автомобиль теряет мощность во время движения;
- во время езды на малых оборотах при нажатии педали автомобиль глохнет, сколько бы вы ее не «топили» в пол;
- неправильное переключение скоростей (в случае с коробкой «автомат», то есть АКПП неправильно передает команды двигателя к переключению скоростей и осуществляет их не вовремя);
- повышенный расход топлива.