Любое транспортное средство или иной механизм, оборудованный бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания, обязательно имеет топливную систему, в состав которой входит емкость для хранения топлива — попросту говоря, топливный бак. В конструкции бака предусмотрена небольшая деталь, играющая важную роль в надежности и безопасности топливной системы — крышка бака.
Крышка топливного бака выполняет несколько важных функций:
- Предотвращение утечки топлива из бака во время движения автомобиля, при возникновении крена или при опрокидывании;
- Защита топлива от хищения;
- Предотвращение чрезмерного падения или повышения давления в баке.
Конструктивно крышки можно поделить на несколько основных типов. Первый и самый простой имеет только одну функцию – крышка должна изолировать топливо от внешней среды и от деталей автомобиля. Крышки более сложных конструкций снабжены клапанами, обеспечивающими стабильность давления в баке. В некоторых крышках предусмотрен замок. Также встречаются крышки с приспособлением «для забывчивых», - прикрепленные гибким соединением либо к горловине бака, либо к крышке люка.
В процессе эксплуатации автомобиля внутри радиатора, а также на примыкающих патрубках происходит накопление твердых отложений, коррозия металлических частей и, как следствие, снижение КПД печи, а также образование течей охлаждающей жидкости. Все это повлечет крайне негативные последствия: снижение количества охлаждающей жидкости в результате утечек приводит к перегреву двигателя, как следствие, дальнейшему выкипанию тосола и так далее вплоть до возможной поломки двигателя. Эти процессы сопровождаются испарением охлаждающей жидкости на радиаторе печки, и попаданию ядовитых паров в салон автомобиля.
Существуют крышки с замком, служащим защитой от для рассеянных людей, которые все всегда теряют. Личинка замка такой крышки устроена так, что открыть ее можно только при помощи ключа зажигания. Такая концепция характерна для многих машин французского и американского производства, особенно, марки Citroen. Замок устроен так, что вынуть из него ключ, пока он открыт, невозможно. Поэтому, чтобы не давать шанса вероятному угонщику, крышку бензобака вместе с ключами приходится нести с собой к кассе. Многие владельцы Citroen понимают, как глупо выглядит человек, расхаживающий по заправке с крышкой бензобака в руке, и пытаются найти средство борьбы с замком. Однако наиболее распространенный совет, который можно получить на форуме, задав вопрос «как снять крышку с ключа» – смириться с неудобством. Альтернативные предложения – оставлять второй ключ в замке крышки «навечно» или пойти радикальным путем, сломав запорный механизм в замочной скважине.