Регулятор давления топлива — устройство, предназначенное для поддержания давления в форсунках при различной рабочей интенсивности. По сути, этот регулятор является мембранным клапаном, на который с одной стороны давит топливо, а с другой пружина впускного коллектора. Состоит данное устройство с топливного бака, топливопровода с насосом, форсунок, топливного фильтра, переключателя и насоса электронного управляющего блока.
Они зависят от устройства камер сгорания и головок топливного блока. В зависимости от того, как производится регулировка давления их открытия, они подразделяются на следующие виды:
- форсы с плавным управлением давления (встречаются на старых авто);
- инжекторы с регулируемой шайбой;
- модели с электронной регулировкой.
В последней подгруппе самыми популярными считаются форсунки Common Rail. Они в свою очередь подразделяются на два типа:
- электромагнитный;
- пьезоэлектрический.
Обладая нужными знаниями и имея необходимые инструменты можно произвести процедуру самостоятельно и выкрутить форсы, но после этого все же стоит обратиться в автосервис, чтобы мастер по состоянию форсунок рассказал о причине их поломки. Устранив ее, можно обезопасить себя от будущих поломок авто.
Каждая модель авто имеет свои особенности, их надо обязательно учитывать, а руководствуясь пошаговыми подсказками можно оценить, как снять форсунки правильно:
- после снятия крышки дизеля надо освободить форсы от трубки для слива топлива и провода;
- избавить их от топливных трубок;
- выкрутить болт, удерживающий инжекторы и произвести демонтаж держателя;
- извлечь форсунки и кольца к ним с помощью съемника;
- очень часто бывает, что они прикипают ко дну колодцев, в которых стоят, поэтому выполнять операцию по их извлечению надо очень осторожно. В продаже имеются специальные аэрозоли, которые облегчают выемку форс.