Дифференциал - это специальный редуктор, расположенный на оси автомобиля, через который вращение передается от коробки передач к ведущим колесам. Его конструкция позволяет колесам вращаться с различной скоростью, что необходимо при повороте автомобиля.
Многие полноприводные автомобили имеют задний и передний дифференциалы.
Для смазывания шестерен и подшипников дифференциала используется специальное трансмиссионное масло, которое защищает соприкасающиеся поверхности деталей от износа, предотвращает коррозию и отводит тепло от нагревающихся в результате трения деталей. В нормальных условиях эксплуатации автомобиля, масло в дифференциале может служить очень долго, и автомобилисты часто забывают о необходимости его замены. Однако, со временем, под воздействием высокой рабочей температуры, а также в результате загрязнения, масло в дифференциале теряет свои смазывающие и защитные свойства. Когда это происходит, или когда уровень масла уменьшается из-за утечки, условия смазки ухудшаются, что приводит к преждевременному износу деталей дифференциала.
Проверять состояние и уровень масла в дифференциалах следует при каждом визите автомобиля на замену моторного масла и производить его замену в соответствии с графиком технического обслуживания конкретного автомобиля. Также можно делать это и по необходимости, когда масло сильно загрязнено или имеются признаки попадания в него воды. Для жестких условий эксплуатации большинство автопроизводителей предписывают делать замену масла в дифференциалах через каждые 40 000 км или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Своевременное техническое обслуживание значительно продлит срок службы дифференциала и уменьшит риск непредвиденных расходов на его ремонт.