Дизельные двигатели конструктивно отличаются от бензиновых двигателей. Одно из наиболее показательных отличий то, что в дизельных двигателях установлены свечи накаливания вместо свечей зажигания. Свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет топливо, приводя в движение автомобиль. Действие свечей накаливания основывается на степени сжатия, повышая температуру воздушной смеси до точки самовозгорания дизельного топлива.
Со временем свечи зажигания изнашиваются. Старые свечи могут некорректно подавать искру. Это влияет на работу двигателя, в результате чего происходит потеря мощности.
Практика показывает, что в большинстве двигателей свечи зажигания нужно менять каждые 50 000 км.
У свечей накаливания нет регламента по периодичности замены - замена по фактической неисправности. Приблизительно ориентируйтесь на 150 до 250 тысяч километров пробега. Керамические свечи ходить должны ещё дольше. Основной симптом выхода из строя свечей накаливания - это подтраивание двигателя или пропуски зажигания на холодном старте.