Сцепление является важной частью автомобиля. Оно служит звеном в цепи агрегатов двигатель – сцепление – коробка передач – приводной вал – колеса. Задача этого узла – кратковременное отсоединение и плавное соединение трансмиссии и двигателя.
В зависимости от марки и модели автомобиля тип сцепления может быть различным и отличаться приводом, рабочим механизмом, количеством дисков.
Езда на автомобиле с неисправным механизмом сцепления часто провоцирует аварийные ситуации на дороге, а сбои в его работе крайне негативно сказываются на работоспособности остальных узлов силового агрегата.
Средний срок работы сцепления без ремонта и замены дисков составляет:
- 100 000 км для бензинового двигателя;
- 150 000 км для дизельного двигателя.
Этот показатель может меняться в зависимости от нескольких факторов:
- нагрузка на транспортное средство;
- стиль вождения (спокойный или агрессивный спортивный);
- местность (пересеченная или городская);
- дополнительные элементы (прицеп).