Для изменения рабочего объема и пропускной способности компрессоров с внешним управлением используется электрический регулирующий клапан, который работает по сигналу с ШИМ, поступающему от кондиционера. В зависимости от скважности сигнала, клапан точно регулирует давление под и над поршнем компрессора. Эта разность давлений непосредственно влияет на ход поршня и пропускную способность, необходимую для достижения заданной водителем охлаждающей мощности кондиционера. Если водитель не желает охлаждать салон автомобиля и с помощью регулятора задает, например, максимальную нагревающую мощность, устройство управления кондиционером изменяет скважность сигнала таким образом, что мощность компрессора снижается до минимум 2% от возможного расхода хладагента. Это свидетельствует о том, что при включенном двигателе компрессор всегда работает. Цель такой непрерывной работы — предотвратить осаждение масла, проблемы со смазкой и преждевременный выход компрессора из строя. Благодаря регулированию пропускной способности с помощью регулирующих клапанов, компрессоры с внешним управлением, как правило, не оснащаются электромагнитным сцеплением. Однако это не означает, что следует полностью отказаться от данного типа компрессоров. Так, например, в новой модели BMW 116d используется компрессор с внешним управлением и электромагнитным сцеплением. В отличие от автомобилей с нерегулируемыми компрессорами, здесь сцепление не выполняет регулирующую функцию. В принципе оно здесь требуется только для того, чтобы путем отсоединения ременной передачи задавать нулевую пропускную способность компрессора после того, как водитель нажмет на выключатель «Кондиционер ВЫКЛ.».
Как уже говорилось ранее, компрессоры с внешним управлением в виде электрических регулирующих клапанов используются на протяжении нескольких последних лет. За это время опыт показал, что работа некоторых компрессоров нарушается вследствие загрязнения регулирующих клапанов. Грязь и прочие отложения на впускном отверстии клапана отрицательно влияют на его работу.
В результате нарушается работа компрессора и всей системы кондиционирования. Несмотря на то, что в таких случаях для восстановления исправности кондиционера достаточно просто заменить регулирующий клапан, зачастую ответственность за недостаточную циркуляцию хладагента и охлаждающую мощность возлагается на неисправный компрессор. В связи с этим рекомендуется перед (излишней) заменой компрессора обязательно проверить регулирующий клапан.