ATF (Automatic Transmission Fluid) – расшифровывается как жидкость для автоматической трансмиссии (автомата).
Служит для смазывания внутренних узлов, а также передачи крутящего момента от двигателя — через трансмиссию — колесам.
Автоматические коробки это сложный агрегат, состоящий из большого количества элементов, взаимодействующих друг с другом, а значит требующих смазки и охлаждения. Для этого используется трансмиссионное масло (ATF).
В процессе работы в коробке образовываются продукты износа, которые делают масло гуще, ухудшая его изначальные свойства. Жидкость становится вязкой, воняет гарью и темнеет. Если вовремя не заменить масло, то начнётся интенсивный износ деталей: пострадают втулки, шайбы, подшипники. Коробка будет тупить и дёргаться.
Полная замена масла - необходимое мероприятие для тех, кто хочет продлить жизнь своей машине.
Cуществует как минимум три причины, из-за которых масло автоматической коробки передач приходит в негодность и требует замены:
1. Физические загрязнители, обусловленные износом за счет трения движущихся элементов коробки.
2. ATF содержит ингредиенты для улучшения стойкости к окислению, модификаторы трения, а также другие присадки, снижающие пенообразование и предотвращающие коррозию деталей коробки. Со временем они теряют свои свойства и изменяют свойства ATF в худшую сторону.
3. Тепло является основной проблемой для ATF. Автоматическая коробка передач работает за счет сил трения, а трение, как известно, производит тепло. Спортивный стиль езды, обуславливающий интенсивное переключение передач, буксировка прицепа, езда в горной местности и в городе, приводит к увеличению нагрузки на АКПП, а, следовательно, к росту температуры ATF.
Не все производители требуют менять масло АКПП, но работники автосервисов рекомендуют это делать каждые 30-50 тысяч километров пробега. Просто заезжаете на СТО, делаете диагностику, меняете полностью масло и фильтры. Работа эта занимает не более 1 часа, но позволяет вам избежать дорогостоящего ремонта и тем более замены всей коробки.
Мы рекомендуем делать полную замену, а не частичную, которую практикуют некоторые автолюбители.