Топливная система автомобиля состоит из топливного бака, топливного насоса, топливного фильтра, системы впрыска, топливопроводов и датчика указателя запаса топлива. Слаженное и ритмичное действие всех составляющих топливной системы является залогом бесперебойной работы двигателя.
Одним из самых сложных узлов топливной системы дизельного двигателя является топливный насос высокого давления (ТНВД). Этот насос подает в цилиндры двигателя четко определенные порции топлива, причем давление и момент подачи топлива тоже строго определены.
Топливный насос может выйти из строя по разным причинам:
– износ деталей;
– уменьшение подачи топлива;
– неравномерность подачи топлива;
– запаздывание момента впрыска;
– неравномерность начала впрыска, если насос многосекционный.
Главной причиной выхода ТНВД из строя является некондиционное, загрязненное разными примесями топливо. Автовладельцам нужно помнить, что дизель предпочитает чистое топливо и заправку желательно проводить только на зарекомендовавших себя кондиционным топливом автозаправках.
Неисправность ТНВД характеризуется ухудшением эксплуатационных характеристик двигателя, таким как ухудшение запуска, появление нестандартных шумов, увеличение дымности, повышенный расход топлива и других.