С момента начала эпохи автомашин расположение селектора претерпело некоторую эволюцию и зависит от особенностей авто. Встречается расположение рычага селектора:
1. Подрулевое
Характерно для американских машин, производимых до 90-х годов. Местонахождение селектора на колонке руля обеспечивало удобство управления ввиду компактности расположения, но и позволяло устанавливать расширенное сиденье впереди, вмещавшее трех человек.
2. На приборной панели
Является отличительным признаком АКПП отдельных моделей, выпускаемых в 50-х Chrysler, а также Honda (первых CR-V). Встречается также у японских машин, производимых страной для рынка внутреннего либо американского. Для удобства применяется в некоторых автомобилях с высокой водительской посадкой, минивенах и пр.
3. Напольное
Отличает автомобили европейских производителей и японские, ориентированные именно на рынок Европы.
Сам по себе рычаг-селектор автоматической коробки передач обычно функционирует сменой положения. Кнопочные селекторы встроены в «Чайку» ГАЗ-13, некоторые модели 50-х от Chrysler, Edsel, отечественные автобусы для города ЛиАЗ и МАЗ.
Самопроизвольное переключение режимов предотвращается различными системами защиты селектора. Это блокирующая кнопка (при напольном расположении), алгоритм перемещения рычага (подрулевое расположение), предполагающее сначала движение рычага на водителя, а потом включение нужного положения. Распространены ступенчатые прорези рычага, прием «утапливания» перед переключением. Прогрессивным является также наличие устройства, связывающего смену режима селектора АКПП с нажатием педали тормоза.
Однако, как и любое устройство, селектор АКПП совершенным не является, и периодически может выходить из строя. Ремонт АКПП и селектора, в частности, может быть вызван чересчур агрессивным управлением переключение акпп, проблема акпп, форум акпп, 1 акпп, акпп 3, двигатель акпп, вызывающим перегрев устройства (при несоблюдении переключения режимов в холода) либо поломку (при включении Park или Задний ход до полной остановки, неверном буксовании). Неправильное управление автомобилем, в котором имеется автоматическая коробка передач, часто вызвано привычкой водителя, сменившего привычную механику на автоматику.
Симптомами неполадок в селекторе является и нефункционирование фонарей заднего хода и отсутствие сигнала. Причиной может являться загрязнение и истощение смазки в контактах, что потребует ремонта ЭБУ или полной замены АКПП. Ныряние машины в лужи может стать причиной залива датчика селектора, что проявится появлением ошибок в показателях.переключение акпп, проблема акпп, форум акпп, 1 акпп, акпп 3, двигатель акпп