В зависимости от типа двигателя и автомобиля выпускной коллектор может быть набором труб, или он может представлять собой единый узел, выполненный в виде чугунной отливки. Выпускной коллектор принимает сгоревшие отработавшие газы из цилиндров двигателя и выпускает их в атмосферу через выхлопную систему и выхлопную трубу автомобиля. Отработавшие газы - это продукты сгорания в цилиндрах двигателя топливо-воздушной смеси.
Со временем постоянные расширение и сжимание деталей (вызванные циклическим нагревом и охлаждением двигателя) могут привести к образованию трещин в коллекторе и к утечке газов. Эта утечка может представлять опасность, так как прорыв горячих отработавших газов может повредить узлы внутри моторного отсека. Негерметичный выпускной коллектор может также ухудшить работу двигателя.
Замена выпускного коллектора, как и замена ремня генератора со временем неизбежна, поскольку он подвергается постоянным нагрузкам.
Негерметичный выпускной коллектор оказывает вредное воздействие на здоровье и снижает уровень безопасности автомобиля. Горячие отработавшие газы, прорывающиеся из двигателя, могут воспламенить пластмассовые детали в моторном отсеке.