Ступичный подшипник – устройство, представляющее собой подшипник качения. Его основное назначение – обеспечить ровное вращение колеса вокруг оси. Они могут быть двухрядными и однорядными, открытого или закрытого типа. Такие подшипники применяются и в грузовых, и в легковых машинах. Устройства для задних или передних колес имеют существенные отличия.
Гул со стороны изношенного ступичного подшипника – это не просто неприятный раздражитель для водителя. Повышенное сопротивление качению ухудшает управляемость автомобиля, снижает его активную безопасность, увеличивает расход топлива. А также приводит к повышенному износу других элементов (приводных валов, тормозных колодок, шин и пр.). Таким образом, совокупный ущерб от эксплуатации автомобиля с изношенными узлами намного выше, чем стоимость замены подшипника передней/задней ступицы или ступиц в сборе!
Но прежде чем принимать решение о замене подшипника передней или задней ступицы необходимо точно определить неисправность. Если повреждена ступица (к примеру, сорвана резьба в отверстиях под болты колёс или изношены внутренние шлицы) – вывод о необходимости замены очевиден. Но вот гул со стороны колеса не обязательно свидетельствует об износе подшипника ступица («виновниками» могут быть тормозные колодки или биение тормозного диска). Не следует забывать, что в отличие от тех же тормозных колодок, подшипник ступицы или ступица в сборе не меняются попарно – только узел с явной неисправностью!
Изначально, ступицы современных автомобилей рассчитаны на весь срок службы (или, по крайней мере, не ниже пробега в 100 тыс. км). Однако их ресурс во многом зависит от условий эксплуатации машины. Езда по плохим дорогам, резкие старты и «дёрганный» стиль вождения, небрежное обслуживание и т.п. может «приговорить» ступичный узел к замене намного раньше!
Цена ступичного подшипника может варьироваться в зависимости от марки вашего автомобиля. В среднем она составляет от 750 рублей за отечественные марки автомобилей и от 1250 рублей за иномарки.
Поскольку замена ступицы включает снятие тормозных механизмов логично проверить износ колодок. При необходимости их можно заменить «заодно» со ступицей. К этим же работам можно приурочить и замену амортизатора – раз уж подвеска «всё равно» подверглась разборке. Нельзя забывать и о проверке пыльников ШРУСов.