- Неполное разбрызгивание, сухие участки, разбрызгивание жидкости стеклоомывателя мимо стекла и мимо самого автомобиля.
- Постоянные регулировки – каждые 2 недели или чаще.
- Повышенный расход стеклоомывающей жидкости, прижимание струи к стеклу на скорости, то есть невозможность помыть стекло на высокой скорости.
Некоторые автовладельцы не спешат менять стойки стабилизатора даже при явных признаках их изношенности. И совершают при этом ошибку!
Стойки стабилизатора играют роль в устойчивом передвижении автомобиля по дороге ничуть не меньшую, чем сам стабилизатор. Без них железный прут как ноль без палочки - ничего не значит. Поэтому неисправности стоек также пагубно влияют на безопасность движения.
Стойки считаются расходниками, их необходимо менять через определенное количество пройденных километров - ориентировочно через 20 тысяч. Эти детали несут высокую нагрузку, и подвержены быстрому естественному износу.
Выходят из строя стойки стабилизатора из-за плохого состояния дорог, из-за наезда на препятствие и при ударах.
Есть характерные признаки в поведении автомобиля на дороге, по которым можно предположить, что неисправны стойки стабилизатора:
- автомобиль неустойчив при движении, особенно на резких поворотах,
- машину раскачивает при поворотах руля,
- при прохождении неровных участков дороги в подвеске слышен стук,
- машину уводит в сторону, если отпустить руль.
Как правило, стойки стабилизатора меняются попарно (две передние и/или две задние). Не рекомендуется менять их поодиночке!
Что касается цен за замену стоек стабилизатора, то за каждую стойку вы вряд ли заплатите больше 500-1000 рублей при восстановлении исправности подвески, даже с учетом того, что возникнут сложности с резьбами, а цена самих стоек, что для передней, что для задней части подвески редко превышает 2000 рублей (если говорить об оригинальных запчастях). Если рассматривать неоригинальные детали, то качественную стойку стабилизатора можно купить за 1000 руб, и даже меньше.