Автомобильный фильтр – это устройство, предназначенное для очистки моторного и трансмиссионного масел, а также воздуха, используемого при работе двигателя и климат-контроля автомобиля. В современном автомобиле используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый.
Все, кроме сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене.
Воздушный фильтр очищает забортный воздух, поступающий во впускной коллектор двигателя от мелких частиц и пыли. При загрязнении фильтра увеличивается расход топлива, ухудшается разгонная динамика - двигатель "задыхается".
Так как качество топлива в наших условиях оставляет желать лучшего, одной из самых распространенных неисправностей является загрязнение топливного фильтра. Пыль, ржавчина, вода и осадки из топливного бака не навредят двигателю, если в автомобиле своевременно заменен топливный фильтр.
Фильтр салона имеет свойство накапливать в себе аллергены и вредные бактерии, которые при использовании кондиционера очень быстро размножаются и могут даже вызвать кашель или более серьёзные заболевания, в частности пневмонию. А также несвоевременная замена фильтра салона ведёт к запотеванию стёкол при пользовании отопителем и появлению неприятного запаха в автомобиле.
Масляные фильтры подлежат замене одновременно с заменой масла. Кроме обычных фильтров, которые меняют полностью, существуют фильтрующие элементы, не требующие замены в целом.
Хотя регламентная замена салонного фильтра — каждые 15-20 тыс. км, менять его стоит иногда и чаще, желательно два раза в год со сменой сезона — на зиму и на лето.
Топливному фильтру рекомендуется регулярная замена через каждые 25-40 тыс. км.
Воздушный фильтр рекомендуется менять каждый 10-15 тыс. км.
Масляный фильтр меняется при замене масла.