Пневморессора - это основной упругий элемент пневмоподвески. В обычной речи часто заменяют синонимичными терминами: «пневмоподушка», «пневмобаллон», что является не вполне корректным, так как подушка (баллон) являются составляющими частями пневморессоры.
Все части конструкции служат достаточно длительный срок, однако попадаются менее надежные агрегаты. Например, ремонт пневморессоры часто вызван поломкой пневмобаллонов. Гарантия на детали составляет около ста тысяч километров, однако из-за российских дорог и климатических условий износ происходит быстрее.
Теперь поговорим о том, каков ресурс пневморессоры, и о факторах, которые влияют на этот показатель. Ресурс пневматики оценивается не километрами пробега, а количеством рабочих циклов, которые переводятся в миллионы колебаний. Обычно качественные пневмобаллоны (оригинальные комплектующие, поступающие на сборочные конвейеры, а также продукция компаний-лидеров) рассчитаны на наработку 6–7 млн колебаний, что соответствует примерно 6 годам интенсивной эксплуатации по дорогам не идеального качества. Однако для того чтобы пневматический упругий элемент отслужил весь отведенный ему срок, необходимо выполнять профилактический осмотр узла и отслеживать все предпосылки возникновения неисправностей. Вот несколько советов, которые дают продавцы и технические специалисты: регулярно проверять рукав пневморессоры на предмет истирания и трещин; своевременно устранять загрязнения, вызванные воздействием масел, смазок, органических жидкостей; периодически удалять все инородные предметы с верхней крышки, зоны подвода воздуха и боковых поверхностей поршня. Помимо этого необходимо следить за исправностью амортизаторов и других деталей подвески.
Лучший способ защитить самую уязвимую часть пневморессоры (пневмобаллон) – купить на пневмостойку цилиндр из нержавеющей стали, а также резиновый пыльник. Таким образом, пневморукав будет защищен от деформаций вследствие растяжения. Цена защиты значительно ниже рыночной стоимости нового изделия. Обратите внимание, она состоит из гидравлического амортизатора и пневморукава. Её выход из строя часто происходит из-за пневморукава, и вынуждает срочно покупать оригинальную или подлинную деталь.