Газораспределительный механизм является важным элементом всех двигателей. Чтобы обеспечить нормальную работу данного узла, нужно своевременно проводить тех. обслуживание ГРМ и проводить контроль за состоянием привода механизма. На двигателях с цепным приводом ГРМ, в случае появления посторонних шумов со стороны ГРМ, требуется замена цепи привода ГРМ.
Своевременная замена цепи привода ГРМ позволит двигателю соблюдать фазы газораспределения. Если же этого не сделать, неправильное газораспределение приведет к потере мощности, перерасходу масла и топлива, перебоям в работе установки.
Привод ГРМ производиться от коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма посредством цепи. Делается это для того, чтобы производилось открытие и закрытие клапанов ГРМ в нужный момент на конкретном цилиндре. Если же приводная цепь не будет иметь нужного натяжения, работа пары «Цилиндро-поршневая группа – ГРМ» будет нарушена. Поэтому важно следить за состоянием привода и при сильном ее растягивании произвести замену цепи ГРМ.
Для того чтобы узнать, нужна ли замена цепи привода ГРМ вашему авто, следует произвести проверку выработки цепи. Сделать это можно, замерив вылет штока натяжителя. Эту операцию можно провести и собственноручно, имея под рукой набор ключей и зная порядок выполнения работы.