Для оптимального прохождения неровностей дороги подвеска любого автомобиля снабжена упругими элементами. При помощи поперечной балки эти элементы перераспределяют усилия и смещают колеса. Такая система, состоящая из балки и рычагов, носит название - стабилизатор поперечной устойчивости. Назначение этой системы - поддерживать устойчивость авто во время поворота или других внешних усилиях.
Чтобы избежать шума в результате колебания деталей стабилизатора и для устранения вибрации, стабилизатор фиксируется на кузове при помощи упругих элементов называемых втулками. Они придают плавность хода, принимают на себя значительную нагрузку на подвеску, смягчают, амортизируют ее, предохраняя важные, дорогие запчасти и узлы от поломки.
Стабилизаторы делятся на передний и задний. Симптомами к замене втулки переднего стабилизатора являются: отчетливо слышимый спереди стук при проезде неровных участков дороги, глухие постукивания стойки при раскачивании машины в разные стороны.
Износ втулки заметен визуально, она становится неэластичной, твердой, появляются потертости и трещины.
Другие признаки неисправности этой запчасти:
- люфт, биение рулевого колеса во время поворота;
- во время крена кузова подвеска издает характерные щелчки;
- машину «ведет» в одну сторону во время движения;
- шумы при работе подвески.
Замена производится через каждые 30 тыс. км пробега или при проявлении любого из признаков неисправности. Чтобы избежать эффекта «рыскания» автомашины во время движения, их меняют с обеих сторон, несмотря на степень износа.
Для продления срока службы этого упругого элемента, при очередном техобслуживании их тщательно чистят от грязи.
Часто автомобилисты меняют резиновые заводские втулки на полиуретановые, что продлевает срок службы стабилизатора и позволяет отложить замену. Цена подобных работ невысока, а сама замена не занимает много времени.