Шарниры являются надежными и экономичными деталями подвески.
При использовании специальных смазочных материалов шарнирные валы имеют очень долгий срок службы.
Смазки для шарнира подбираются в зависимости от его типа.
Для того, чтобы все детали подвески обладали большей износостойкостью и прослужили вам как можно дольше требуется регулярная смазка шарниров.
Ресурс шаровых шарниров подвески и рулевого управления зависит от трех факторов: ровности дороги, герметичности узла и применяемой смазки.
Шарниры подвески и рулевого управления по сравнению с другими узлами трения находятся в роли мучеников: их обильно поливает грязной водой, посыпает песком и пылью, кидает в них камни, а иногда они «с головой» погружаются в воду. Единственное утешение – их не одолевает нагрев. В этих условиях пары трения не герметизированных (точнее – полу герметизированных) шарниров с пресс-масленками более уязвимы. Поэтому сейчас повсеместно переходят на полностью закрытые шарниры.
Обеспечение герметичности шарниров при эксплуатации – вот основное требование, определяющее их долговечность. По сравнению с этим требованием подбор смазки хотя и не безразличен, но все же отступает на второй план. Если самую лучшую смазку заложить в шарнир с порванным защитным чехлом и проехать 200–300 километров по мокрой, грязной дороге, то вместо смазки в шарнире окажется масляная смесь с песком. При испытаниях герметизированных шарниров было установлено, что практически любая смазка обеспечивает длительную работы узла – до 100 тысяч километров без заметного износа. И наоборот, если в шарнире рулевого управления обнаружился люфт, это свидетельство того, что вода и грязь проникают в шарнир.
В отличие от подшипников качения шаровой шарнир должен быть забит смазкой полностью, так как это способствует и сохранению герметичности, и защите деталей от коррозии, и увеличению срока службы смазки, которая здесь деформируется почти в полном объеме. Не поленитесь даже у новой машины проверить наличие смазки в герметизированных шарнирах подвески.
Сказанное касается также разборных и неразборных шарниров подвески.