Все датчики давления и вакуума выполняют две задачи:
1. измерение абсолютного показателя давления в газовой системе: данный показатель необходим для управления работой газового редуктора, передается этот показатель в ЭБУ (электронный блок управления) газовой системы;
2. измерение абсолютного показателя вакуума (разряжения) во впускном коллекторе автомобиля: этот показатель измеряет разряжение (давление) во впускном коллекторе автомобиля и передает его в ЭБУ; необходим для управления работы газовыми форсунками – чем больше давление во впускном коллекторе – тем больше нагрузка на двигатель – тем дольше должны быть «открыты» газовые форсунки для впрыска газовой смеси.
Датчики давления и вакуума бывают аналоговые и цифровые.Все они устанавливаются перед газовыми форсунками.
От технически верной установки мап сенсора зависит срок его службы. Если установить его неверно то конденсат из рукавов будет попадать на микросхему устройства чем вызовет его поломку. Также одной из причин выхода из строя устройства является плохая герметичность мембраны газового редуктора. Вследствие чего тосол (антифриз) попадает в сам датчик.
Датчики подразделяются на «ремонтопригодные» (stag ps 02, stag ps 02 plus, aeb 025, landi renzo evo, kme ps cct 3a и старше, kme ps cc 3a и старше) и неремонтопригодные» (stag ps 01, kme ps cct 1-cct 3, kme cc 1-cc 3). Это обусловлено тем, что микросхема устройства «залита» специальным материалом во избежание попадания жидкости, влаги и противодействия температурным перепадам.