
Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:
 - различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;
 - характерное биение руля;
 - увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;
 - рулевое колесо стало туго вращаться;
 - автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения.
Причиной неисправности рулевого привода чаще всего становится износ шарового шарнира наконечников тяг. Обнаружить проблему, как правило, не составит труда – она проявляется в дискомфорте при управлении машиной и различных посторонних шумах.
- Необычные звуки, в особенности стуки;
 - Вибрации рулевого колеса;
 - Увеличение люфта руля;
 - Тугое вращение руля;
 - Необычные отклонения траектории автомобиля во время движения по прямой.
Не рекомендуется проводить так называемую реставрацию рулевых тяг. Данный старый метод заключается в попытке восстановить их. Однако эффективность такого ремонта не слишком высока. Лучшим решением является полная замена рулевой тяги.