Все чаще автомобильные производители оснащают тормозную систему машины дисковыми тормозами на обеих осях. Но немало автомобилей и с тормозными барабанами на задних колесах. Они представляют собой вращающийся барабан в большинстве случаев из алюминиевого сплава, внутрь которого залито чугунное кольцо. Работает тормозная барабанная система по следующему принципу. При нажатии педали тормоза возникает избыточное давление в рабочей жидкости, в результате чего поршень тормозного цилиндра приводит в действие колодки. Они в свою очередь расходятся в стороны до полного прилегания к поверхности барабана, как следствие скорость вращения и тормозного барабана и колесного диска замедляется, происходит торможение.
Безусловно, задние колеса значительно меньше участвуют в процессе торможения автомобиля, чем передние. Зачастую автовладелец не может вовремя отреагировать на поломку задних тормозов, попросту не замечая ее. Очевидной становится неисправность задних тормозных барабанов лишь при резком торможении или движении назад – машина будет останавливаться весьма неохотно. Причиной неправильной работы тормозного барабана может стать неравномерный износ внутренней рабочей поверхности. При этом внешних визуальных изменений может и не быть, барабан снаружи сияет как новый. Часто встречаются случаи, когда горе-автомобилист своевременно не поменял изношенные задние тормозные колодки, которые при нажатии на педаль будут наносить глубокие канавки на внутреннюю рабочую поверхность тормозного барабана. Теперь замена последнего становится неизбежной. К слову, тормозные колодки барабанного механизма, как правило, меняют каждые 60-80 тыс. км пробега.
Заносит заднюю часть автомобиля при торможении, заднее колесо не тормозит, заднее колесо тормозит с перебоями, заднее колесо плохо тормозит, вибрации в задней части автомобиля при торможении.
- Скрип при торможении говорит о загрязнении барабана;
- Стук и рывки при торможении свидетельствует о нарушении геометрии барабана, когда он принимает овальную или эллипсовидную форму;
- Излишний нагрев тормозов в движении сигнализирует об ослаблении возвратных пружин тормозных колодок;
- Свободный ход педали тормоза или увод автомобиля в сторону при торможении являются следствием неправильной установки тормозных колодок.