Лямбда-зонд (датчик кислорода, регулятор лямбда, датчик концентрации кислорода в отработавших газах, Датчик о2) - это кислородный датчик в выхлопной системе, который позволяет отслеживать количество кислорода в отработавших газах.
В случае неисправности лямбда-зонда электронный блок управления системы впрыска топлива ("мозги") начинает работать по усредненным показателям, записанных в его памяти. Соответственно состав топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате чего возможны следующие проблемы, которые и будут указывать на неисправность датчика кислорода:
 - неустойчивая работа двигателя на малых оборотах;
 - повышенный расход топлива;
 - ухудшение динамики автомобиля;
 - потрескивание в районе катализатора после остановки двигателя;
 - на некоторых автомобилях, загорание лампочки CHECK ENGINE.
Возможные причины выхода лямбда-зонда из строя следующие:
 - применение этилированного или некачественного бензина (особенно опасно содержание свинца);
 - использование при установке кислородного датчика не термостойкого или содержащего силикон герметика;
 - перегрев лямбда-зонда по разным причинам (неправильно выставленный угол опережения зажигания, богатая топливно-воздушная смесь, перебои в зажигании);
 - многократные, неудачные попытки пуска двигателя (что приводит к попаданию топлива в выхлопную систему и возникает опасность воспламенения с детонацией);
 - плохое состояние маслосъемных колпачков (попадание масла в выхлопную систему);
 - попадание антифриза в выхлопную систему;
 - обрыв, плохой контакт, замыкание на массу выходной цепи датчика кислорода;
 - негерметичность в выхлопной системе.



