Жидкость может перестать выполнять свои функции по смазке и тепло отбору, из-за избыточного загрязнения продуктами износа перестанут эффективно работать шестерни, дифференциал даже может заклинить. Ремонт раздаточной коробки (а он потребует снятия узла и частичной разборки КПП) – дело дорогое и трудоемкое. Однако из-за ее неисправности при попытке включения пониженной передачи может пострадать и сама коробка передач, особенно это касается автоматических КПП
Прежде всего, от нагрузок на саму коробку, которые возникают при включении полного привода. Хотя в паспорте автомобиля указывается рекомендуемый пробег, при интенсивной эксплуатации менять смазку лучше чаще, особенно при частой езде по пересеченной местности на пониженной передаче. Впрочем, момент замены может подсказать и масло в смотровом отверстии раздаточной коробки: если оно приобрело темный оттенок, или его уровень значительно ниже отверстия пробки, требуется удаление старой смазки и заливка новой.
Сам процесс замены заключается в выкручивании еще одной пробки, расположенной в днище раздаточной коробки, а также пробки заливного отверстия сверху. Для этого необходимо вначале прогреть передний редуктор неторопливой ездой в течение 15 минут на всех передачах, включая заднюю, а затем поднять автомобиль и установить на подпорки. После слива отработанной жидкости нижняя пробка закручивается, и коробка наполняется новым маслом при помощи шприц-масленки через заливное отверстие. После этого выполняется контрольная обкатка для проверки герметичности пробок.