Шкив генератора — это одна из важнейших частей конструкции системы электроснабжения данного автомобиля. В связи с этим выход его из строя в 100% случаев приводит к тому, что названная система обесточивается, в результате чего транспортное средство останавливается. Поэтому только своевременное техническое обслуживание как данного узла, так и всех остальных устройств, без которых не может функционировать генератор, способно дать гарантию бесперебойной работы энергосистемы всего автомобиля.
- Неисправности чреваты последствиями не только для работы основного узла, но и для коленчатого вала. Дело в том, что во время движения автомобиля коленвал также находится в постоянном движении. Таким образом, возникают незначительные колебания, но этого достаточно, чтобы коленчатый вал сломался. Так вот, он служит некой его защитой и поэтому он настолько важен. Также он положительно влияет на работу ремня, робота которого происходит без сильных колебаний. Так же ремень меньше растягивается, что позволяет ему дольше находиться в исправном состоянии. А если не вовремя заменить, то ремень может даже разорваться.
- Этот элемент способствует тихой и стабильной работе привода ремня.
- Во время работы автомобиля на повышенных оборотах, работа генератора происходит под влиянием большой нагрузки, что может привести к скоропостижному износу этого узла. Так вот, шкив обладает механической способностью снимать нагрузку с него, что, в свою очередь, увеличивает срок службы.
- Работа аккумулятора, его заряд, также зависит от правильной работы этой детали. Если он работает неисправно, то аккумулятор будет разряжаться слишком быстро. Если замена будет произведена вовремя, то и батарее прослужит дольше.
- Замена способствует изменению передаточного числа, что позволяет немного сэкономить топливо, так как в режиме холостого хода он будет крутиться медленнее обычного, а значит, менее будет расход.
Своевременная замена шкива генератора может продлить жизнь, как конкретным мелким деталям, так и большим узлам автомобиля.
Ремонт и замена узлов генератора проводится в плановом порядке после 15 000 км пробега.
Замена шкива проводится после прохождения автомобилем 60 000 км.