- повреждение оптического элемента по причине ДТП или неудачной парковки;
- запотевание фары вследствие нарушения ее герметичности (появление трещин, изломов корпуса и т.д.);
- отсутствие достаточного освещения дороги по причине помутнения фары, наличия шероховатостей на ее поверхности, осыпания отражающего напыления внутри блока фары и других подобных дефектов;
- появление сильных трещин из-за перепада температур в холодное время года;
- выход фары из строя вследствие разного рода поломок ее составных элементов, в том числе электрических разъемов, отражателей, элементов крепления;
- старение фары, желание автовладельца усовершенствовать оптику авто и ее рабочие показатели.
Для того, чтобы поменять фары, требуется обычно 1-2 часа. При наличии факторов, усложняющих проведение работ, например, некоторых конструктивных особенностей автомобиля, процедура может занять больше времени.
- прочность материала, его устойчивость к перепадам температур (один из лучших вариантов – ударопрочный пластик);
- тип ламп – накаливания, галогенные, ксеноновые, светодиодные;
- мощность ламп;
- фирма, производящая фары (в числе известных брендов Bosch, Hella, Valeo; для ламп это Osram, Philips, Сatz, Xenotex, Narva);
- маркировка изделия, а точнее верхний буквенный ряд, обозначающий категорию фары, так буква H указывает на фары для галогенных ламп (самые популярные 1, 3, 4, 7); C – ближнего света; R – дальнего; S — лампы-фары; PL — рассеиватели; B — противотуманные фары;
- фары должны не только хорошо освещать дорогу, но и не создавать затруднений другим участникам дорожного движения.
В стандартных ситуациях фары меняются следующим образом:
- проводится демонтаж их крепления;
- удаляются электрические разъемы;
- снимается передняя решетка радиатора;
- отжимаются фиксаторы;
- проводится снятие рамок;
- корпуса фар рас фиксируются;
- старые фары демонтируются;
- электрические разъемы приспосабливаются под новые устройства;
- посадочные места прочищаются;
- монтируются новые фары.