В гибридных автомобилях для накопления и последующего использования энергии используется высоковольтная аккумуляторная батарея.
До сих пор замена батареи в гибридах является наиболее дорогостоящей операцией при обслуживании автомобиля с гибридной силовой установкой.
При эксплуатации автомобиля батарея нагревается, начинает работать вентиляция, но какие-то элементы охлаждаются чуть хуже из-за их конструктивного расположения в корпусе. Как правило, с них и начинается ухудшение параметров всей высоковольтной батареи. Растет внутреннее сопротивление отдельных элементов, а значит, всей последовательной сборки. Если падает емкость одного-двух элементов, то быстрее наступает их разряд. Контроллер батареи начинает заряжать всю высоковольтную батарею после разряда худших элементов. Заряд происходит чаще, разряд наступает быстрее. В итоге общая емкость высоковольтной батареи будет определяться, наихудшим элементом во всей последовательной сборке. Оставшиеся элементы в батарее начинают работать вполсилы, а то и всего на треть своих возможностей. Не происходит полезного для всех оставшихся здоровых еще аккумуляторов полного цикла заряд-разряд.
Срок службы такой батареи составляет, примерно, 8 лет и зависит он от условий эксплуатации.