Радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля является основополагающим элементом отвода излишнего тепла от мотора. Всем автомобилистам известны пагубные последствия перегрева ДВС, одной из причин которого и является неисправный радиатор охлаждения. Любой автомобильный радиатор, будь то радиатор отопителя, системы охлаждения или кондиционера, работает по принципу теплообмена, забирая тепловую энергию от рабочей жидкости.
Износ, повышенное внутреннее давление или механические повреждения могут стать причиной выхода из строя радиатора ДВС. Он является чрезвычайно чувствительным к состоянию охлаждающей жидкости. Если автовладелец пренебрегает своевременной заменой антифриза, то старая охлаждающая жидкость начинает забивать систему охлаждения машины, рабочая температура выходит за пределы нормы. Перегрев чреват закипанием рабочей жидкости, в результате чего возникают паровые пробки. Все это в купе с исправной работой помпы приводит к созданию избыточного давления в системе. В такие опасные моменты в сотах радиатора происходят разрывы различных пластиковых элементов и патрубков системы. И если ничего не предпринять, то на горизонте жизни вашего авто начнет появляться перегрев ДВС.
Некоторые автомобилисты выбирают химический способ ремонта радиатора системы охлаждения. На полках автомагазинов без проблем можно найти жидкостные или порошковые восстановители радиатора или, как их еще называют, герметики радиатора. Согласно инструкции в систему охлаждения необходимо залить данное средство, которое при контакте с воздухом закупорит мелкие трещины. Использование такого метода не всегда приводит к хорошему результату. Так подобный герметик может напрочь забить радиатор, и о дальнейшей эксплуатации авто теперь не может быть и речи, если, конечно, ДВС Вам дорог. Даже в случае положительного результата химический препарат решит проблему лишь на время, и вскоре радиатор вновь огорчит автовладельца течью.