Генератор важнейшее устройство автомобиля, преобразующее механическую энергию, идущую от двигателя, в электрическую, которая затем накапливается в аккумуляторе. Затем, при запуске двигателя, стартер получает энергию от аккумулятора. Так генератор, аккумулятор и стартер образуют единую систему. И ремонт генератора часто связан с ремонтом стартера, а неисправности генератора можно перепутать с проблемами аккумулятора.
Автомобильные генераторы выходят раньше срока из строя, во-первых, из-за российских погодных условий – особенно суровой зимы. Вторая причина – это неправильная эксплуатация автомобиля. Дополнительное оборудование, не рассчитанное на использование в конкретном автомобиле (ксенон, автозвук, усилители и другое) приводит к тому, что генератор не в состоянии справится с их «подпиткой», а поэтому выходит из строя. В этой ситуации и АКБ служит меньше, отчего довольно быстро может понадобится замена аккумулятора.
Впрочем, не всегда замена генератора связана с выходом из строя старого агрегата, иногда у автомобилистов возникает естественное желание поменять старый автомобильный генератор на новый более мощный.
Замена генератора у автомобиля – явление достаточно редкое. Этот агрегат обычно работает без сбоев, и в ремонте не нуждается. Однако справедливости ради стоит отметить, что и у него случаются неисправности, для устранения которых требуется немедленный ремонт, а то и полной его замена.
Ниже перечислены самые распространенные неисправности генератора:
- Выход со строя диодного моста (выпрямительного блока);
- Выход со строя обмотки статора (обрыв, короткое замыкание);
- Выход со строя обмотки возбуждения (обрыв или короткое замыкание);
- Износ или зависание щеток;
- Износ или заклинивание подшипников;
- Выход со строя регулятора напряжения.