Система рециркуляции отработанных газов установлена практически на всех бензиновых и дизельных автомобилях. Этот процесс происходит в двигателе и отвечает за него клапан рециркуляции выхлопных газов. Клапан перераспределяет газы для смешивания с топливной смесью. Система EGR предназначена:
- для понижения содержания ядовитых веществ в выхлопе;
- ограничения максимальной температуры сгорания топлива;
- повышения работоспособности мотора.
Клапан EGR (системы рециркуляции отработавших газов) позволяет снизить количество вредных веществ в выхлопных газах. Он обеспечивает рециркуляцию части газов, выходящих из двигателя, путем их подачи обратно во впускной коллектор. Двигатель может их снова сжечь, снизив тем самым уровень выброса вредных веществ.
- отложение углерода на гнезде или пластине клапана забивает все трубки и разъемы;
- засорение клапана системы отработанных газов приводит к заклиниванию клапана;
- заклинивание клапана при открывании, которое приводит к неисправной работе системы питания бензинового двигателя на холостых оборотах. Когда клапан клинит при закрытии, то это отражается в «жесткой» работе дизельного двигателя и большому расходованию топлива в двигателях на бензине;