Датчик частоты вращения колеса, также называемый датчик ABS, является частью антиблокировочной системы (ABS). Он расположен возле колес (рядом с тормозными дисками для передних колес и в балке заднего моста для задних колес). Задачей датчиков частоты вращения колеса является постоянное отслеживание частоты вращения всех колес и передача данных блоку управления ABS. ABS - система безопасности, которая предотвращает занос и потерю управляемости автомобиля при торможении. Во время торможения блок управления ABS считывает информацию о частоте вращения с датчика частоты вращения и подаёт надлежащее давление на каждое из колес для предотвращения заноса (блокировки колес).
Сигнал датчика используется многими системами безопасности автомобиля, которые учитывают информацию, поступающую от датчиков частоты вращения колес, тем самым регулируя силу торможения, предотвращая блокировку колес и обеспечивая устойчивость автомобиля и легкость управления им. Поэтому если происходит замена датчика ABS, то необходимо проверить все системы управления автомобиля, особенно тормозную систему
Как правило, проблемы с работой датчика abs встречаются после ремонта подвески, а причина этому – шлейфы датчиков скорости. При отказе датчиков вращения сразу срабатывает световой индикатор, и система блокировки колес перестает работать. При этом можно снизить скорость самого автомобиля и даже остановить его.
На автомобиле, оснащенном дисковыми тормозами на всех колесах, датчик частоты вращения устанавливается на каждом колесе. На автомобиле с барабанными тормозами, два датчика устанавливаются на передней оси, и один датчик на задней оси. При отказе одного или нескольких датчиков сработает световой индикатор неисправности ABS, и ABS перестанет работать. При этом возможность снизить скорость движения и остановить автомобиль сохраняется, но не устраняется блокировка колес при торможении (особенно на влажном или скользком дорожном покрытии).