Система климат- контроля состоит из датчиков, элементов управления, заслонок, корпуса, испарителя, радиатора печки (отопителя), вентилятора салона. Система служит для комфортного пребывания водителя и пассажиров в салоне авто. Система автоматически регулирует поток воздуха, направление потока воздуха и температурный режим, заданный водителем либо пассажирами.
Климат- контроль делится на виды:
Механический климат- контроль, упрощённая версия системы, использовалась с конца 80-хи до конца 90-х годов. Основной функцией поддержания температуры был поток воздуха в салон и по мере соотношения температуры, заданной на панели, менялась скорость подачи воздуха.Управлялась система с помощью температурного датчика в салоне авто и датчика наружной температуры.
Климат — контроль, а также раздельный климат- контроль абсолютно идентичные системы, отличие их друг от друга в том, что у климата заслонка цельная и перекрывает поток воздуха как для пассажира справа, так и слева. Раздельный климат отличается тем, что заслонка поделена на независимые друг от друга заслонки, которые в зависимости от заданной температуры меняют свое положение, тем самым регулируют поток и температуры на пассажира. Система климата, сложный сплоченный механизм, который работает при полном взаимодействии всех вышеперечисленных механизмов.
Основные признаки неисправности системы климат-контроля:
1. Отсутствие подачи воздуха в салон автомобиля.
2. Отсутствие переключения потока воздуха, (переключение с ног на стекло и так далее).
3. Запотевание лобового стекла, (отсутствие переключения заслонки рециркуляции).
4. Посторонний звук при переключении направления обдува.
5. Посторонний запах в салоне, (дезинфекция испарителя).
6. Собирание влаги в салоне автомобиля под ногами.
7. Отсутствие переключения температурного режима, (дует только холодным, либо горячим).