Сегодня практически во всех современных автомобилях премиум класса и внедорожниках, а также тягачах пневматическая подвеска заменила ранее привычные пружины. Повысив тем самым комфорт передвижения и безопасность, увеличив срок службы ходовой автомобиля, его грузоподъемность.
Пневмоподвеска — это вид подвески автомобиля, которая имеет возможность регулировки высоты дорожного просвета. Ее можно регулировать в автоматическом режиме или принудительно, но без применения физической силы человека.
Это довольно сложная техническая система, в состав которой входят пневмобаллоны, ресивер, магистраль распределительного воздуха, система управления и, пожалуй, самый важный элемент — компрессор.
Компрессор является одним из ключевых элементов пневматической подвески. Он создает необходимое давление сжатого воздуха в системе, что позволяет наполнять пневматические подушки и поддерживать кузов автомобиля в оптимальном положении. Поломка этого узла делает невозможной нормальную работу пневматической подвески в целом. Поэтому ремонт компрессора пневмоподвески необходимо выполнять в срочном порядке.
Дело в том, что компрессор воспринимается многими, как расходный элемент. Поэтому при его выходе из строя клиенту часто рекомендуют просто замену компрессора. Понятно, что ремонт компрессора пневмоподвески обходится более дешево, чем его замена. При этом в целом ряде случаев работоспособность и функциональность агрегата может быть полностью восстановлена.
В том числе ремонт возможен при следующих неисправностях:
- выход из строя осушителя в результате выработки эксплуатационного ресурса;
- неисправность воздушного фильтра компрессора;
- выход из строя поршневой группы в результате износа поршневого кольца и стенок цилиндра;
- выход из строя электродвигателя (чаще всего возникает в результате перегрева).
Наиболее распространенными являются неисправности осушителя, воздушного фильтра и поршневой группы. Они определяются по характерному дребезжащему звуку и увеличению времени, необходимого для создания требуемого давления в системе. Ремонт компрессора пневмоподвески, цена которого может быть достаточно невысокой, в данном случае выполняется путем замены ремкомплекта. В его состав входит осушитель, поршневое кольцо и гильза, электромагнитный клапан, уплотнительное кольцо и крепежные элементы. При выходе из строя электродвигателя компрессор не включается. При этом имеется характерный горелый запах. Ремонт в данном случае выполняется путем замены электродвигателя.